Логика расчета показателя «Своевременное ведение журнала» с примерами

Показатель «Своевременное ведение журнала»

Показатель «Своевременное ведение журнала» подсчитывает совокупный процент всех:

  • отметок о присутствии;
  • оценок;
  • комментариев к уроку;

выставленных в день проведения урока до 21:00 (для организации, где присутствует обучение в две смены, до 12:00 следующего дня) для следующих видов работ на уроке:

  • ОТВ - Ответ на уроке;
  • ПОВ - Поведение;
  • Р/У - Работа на уроке;
  • Наиз - Наизусть.

Примечание: отсчет своевременности идет именно от даты выставления, а не редактирования оценки. 

 

Виды работ

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только виды работ на уроке, НЕ требующие длительной проверки.

Примечание: ОТВ (ответ на уроке) установлен по умолчанию.

Для первых классов, внеурочной деятельности и для уроков, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».

В случае, если проводилась работа, требующая длительной проверки (например, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант) необходимо отразить это, изменив вид работы на уроке на корректный.

В случае, если вид работы не будет вовремя изменен к моменту построения выгрузки для формирования отчета, возможно снижение показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: для изменения вида работы на уроке необходимо нажать на дату в шапке журнала / в поурочном планировании / в расписании, и нажать на значок «карандаш» напротив вида «ОТВ» (ответ на уроке), стоящего по умолчанию. 

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

 

АК/Р - Административная контрольная работа ОЗ - Обзорное занятие
АД - Арифметический диктант ОИ - Обучающее изложение
АУД - Аудирование ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану
ВКР - Входная контрольная работа ОС - Обучающее сочинение
ВКД - Входной контрольный диктант О - Опрос
ДР - Выпускная квалификационная работа ОР - Орфографическая работа
ГОВОР - Говорение ОТ - Охрана труда
ГИА - Государственная итоговая аттестация ПЗ - Пересказ
ГЗ - Грамматическое задание ПИС - Письмо
Д/С - Диагностический срез П/П - Письмо по памяти
ДИАЛ - Диалогическая речь УС - Устный счёт
Д - Диктант П - Портфолио
ДУ - Дистанционный урок П/Р - Практическая работа
ДОК - Доклад ПрЗ - Практическое занятие
Д/Р - Домашняя работа ПР - Проверочная работа
Зчт - Зачет ПрЗд - Продуктивные задания
И - Изложение Пр-т - Проект
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану ПА - Промежуточная аттестация
И/С - Изложение с элементами сочинения ТЧ - Техника чтения
И - Изложение РНО - Работа над ошибками
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану К/К - Работа с контурными картами
И/С - Изложение с элементами сочинения РСТ - Работа с таблицами
ИПр - Индивидуальный проект Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)
ИК/Р - Итоговая контрольная работа РЕФ - Реферат
ИКД - Итоговый контрольный диктант С/Р - Самостоятельная работа
КПр - Коллективный проект СЕМ - Семинар
К-ум - Коллоквиум СД - Словарный диктант
ККР - Комплексная котрольная работа СОЧ - Сочинение
КАТ - Комплексный анализ текста СК - Сочинение по картине
КОНС - Консультация СПИС - Списывание
К/Р - Контрольная ТР - Творческая работа
КС - Контрольное списывание Тест - Тест
КД - Контрольный диктант УР - Урок
КОРР - Корректированная У/И - Устное изложение
КП - Курсовая работа У/С - Устное сочинение
Л/Р - Лабораторная работа ФВ - Факультатив
ЛЗ - Лабораторное занятие ЧИТ - Чтение
ЛЕК - Лекция ЧТ/В - Чтение вслух
М/Д - Математический диктант ЧТ/М - Чтение молча
МЗ - Модульный зачет ЭКС - Экскурсия
МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений Я/Т - Языковая тема
Н/З - Недельное задание  

 

Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за виды работ из таблицы, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из таблицы, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет отображаться «прочерк». Этот значение является корректным и не снизит общую статистику.

Данная ситуация говорит НЕ о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют. Следовательно, данный показатель НЕ снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по организации в отчётах по переходу на ББЖ.

 

Примеры расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

  • 2 оценки выставлены 26.03;
  • 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
  • 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.

Общий показатель по общеобразовательной организации БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

  • 3 оценки выставлены 28.03;
  • 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
  • 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.

Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по организации НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по организации НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.

Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по организации снизится.

Пример 5: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д. за урок, проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. «прочерк» в колонке показателя «Своевременное ведение журнала». Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».

При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.

В случае если в организации было проведено всего два урока в этот день, общий показатель будет равен 100%.

 

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока.

Рекомендуется менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Для того чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для организации, где присутствует обучение в две смены, до 12:00 следующего дня).

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока.

Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю.

Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала». 

Примечание: так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

 

Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:

  • Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». С помощью отчета можно ежедневно отслеживать степень данного показателя «Своевременное ведение журнала» по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», можно перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом, можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю с понедельника по воскресенье, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.

  • Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
    • Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не сможет быть сформирован, и в отчёте будет стоять «прочерк». Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику.
    • История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».

 

d73d5a8d4e7506cadfbe783f1158fdab.png

 

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

 

 

  • Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
    Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).

 

 

Пример. На скриншоте, представленном выше, видно, что 15.05 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ - Ответ на уроке» обучающейся Гущиной. Она была выставлена за урок 07.05, то есть несвоевременно.

25.04 были выставлены две оценки. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

24.04 была выставлена оценка за 07.05.

Была ли эта статья полезной?

Комментарии