Логика расчета показателя «Своевременное ведение журнала» с примерами

Показатель «Своевременное ведение журнала»

Показатель «Своевременное ведение журнала» подсчитывает совокупный процент всех:

  • отметок о присутствии;
  • оценок;
  • комментариев к уроку;

выставленных в день проведения урока до 21:00 (для организации, где присутствует обучение в две смены, до 12:00 следующего дня) для следующих видов работ на уроке:

  • ОТВ - Ответ на уроке;
  • ПОВ - Поведение;
  • Р/У - Работа на уроке;
  • Наиз - Наизусть.

Примечание: отсчет своевременности идет именно от даты выставления, а не редактирования оценки. 

 

Виды работ

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только виды работ на уроке, не требующие длительной проверки.

Примечание: ОТВ (ответ на уроке) установлен по умолчанию.

Для первых классов, внеурочной деятельности и для уроков, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».

В случае, если проводилась работа, требующая длительной проверки (например, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант) необходимо отразить это, изменив вид работы на уроке на корректный. В случае, если вид работы не будет вовремя изменен к моменту построения выгрузки для формирования отчета, возможно снижение показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: для изменения вида работы на уроке необходимо нажать на дату в шапке журнала / в поурочном планировании / в расписании, и нажать на значок «карандаш» напротив вида «ОТВ» (ответ на уроке), стоящего по умолчанию.

 

 

 

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

 

АК/Р - Административная контрольная работа ОЗ - Обзорное занятие
АД - Арифметический диктант ОИ - Обучающее изложение
АУД - Аудирование ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану
ВКР - Входная контрольная работа ОС - Обучающее сочинение
ВКД - Входной контрольный диктант О - Опрос
ДР - Выпускная квалификационная работа ОР - Орфографическая работа
ГОВОР - Говорение ОТ - Охрана труда
ГИА - Государственная итоговая аттестация ПЗ - Пересказ
ГЗ - Грамматическое задание ПИС - Письмо
Д/С - Диагностический срез П/П - Письмо по памяти
ДИАЛ - Диалогическая речь УС - Устный счёт
Д - Диктант П - Портфолио
ДУ - Дистанционный урок П/Р - Практическая работа
ДОК - Доклад ПрЗ - Практическое занятие
Д/Р - Домашняя работа ПР - Проверочная работа
Зчт - Зачет ПрЗд - Продуктивные задания
И - Изложение Пр-т - Проект
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану ПА - Промежуточная аттестация
И/С - Изложение с элементами сочинения ТЧ - Техника чтения
И - Изложение РНО - Работа над ошибками
ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану К/К - Работа с контурными картами
И/С - Изложение с элементами сочинения РСТ - Работа с таблицами
ИПр - Индивидуальный проект Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)
ИК/Р - Итоговая контрольная работа РЕФ - Реферат
ИКД - Итоговый контрольный диктант С/Р - Самостоятельная работа
КПр - Коллективный проект СЕМ - Семинар
К-ум - Коллоквиум СД - Словарный диктант
ККР - Комплексная котрольная работа СОЧ - Сочинение
КАТ - Комплексный анализ текста СК - Сочинение по картине
КОНС - Консультация СПИС - Списывание
К/Р - Контрольная ТР - Творческая работа
КС - Контрольное списывание Тест - Тест
КД - Контрольный диктант УР - Урок
КОРР - Корректированная У/И - Устное изложение
КП - Курсовая работа У/С - Устное сочинение
Л/Р - Лабораторная работа ФВ - Факультатив
ЛЗ - Лабораторное занятие ЧИТ - Чтение
ЛЕК - Лекция ЧТ/В - Чтение вслух
М/Д - Математический диктант ЧТ/М - Чтение молча
МЗ - Модульный зачет ЭКС - Экскурсия
МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений Я/Т - Языковая тема
Н/З - Недельное задание  

 

Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за виды работ из таблицы, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из таблицы, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет отображаться «прочерк». Этот значение является корректным и не снизит общую статистику.

Данная ситуация говорит НЕ о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют. Следовательно, данный показатель НЕ снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по организации в отчётах по переходу на ББЖ.

 

Примеры расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

  • 2 оценки выставлены 26.03;
  • 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
  • 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.

Общий показатель по общеобразовательной организации БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

  • 3 оценки выставлены 28.03;
  • 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
  • 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.

Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по организации НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по организации НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.

Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по организации снизится.

Пример 5: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д. за урок, проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. «прочерк» в колонке показателя «Своевременное ведение журнала». Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».

При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.

В случае если в организации было проведено всего два урока в этот день, общий показатель будет равен 100%.

 

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока.

Рекомендуется менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Для того чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для организации, где присутствует обучение в две смены, до 12:00 следующего дня).

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока.

Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю.

Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала». 

Примечание: так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

 

Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:

  • Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». С помощью отчета можно ежедневно отслеживать степень данного показателя «Своевременное ведение журнала» по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», можно перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом, можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю с понедельника по воскресенье, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.

  • Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
    • Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не сможет быть сформирован, и в отчёте будет стоять «прочерк». Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику.
    • История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».

 

d73d5a8d4e7506cadfbe783f1158fdab.png

 

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

 

 

  • Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
    Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).

 

 

Пример. На скриншоте, представленном выше, видно, что 15.05 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ - Ответ на уроке» обучающейся Гущиной. Она была выставлена за урок 07.05, то есть несвоевременно.

25.04 были выставлены две оценки. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

24.04 была выставлена оценка за 07.05.

Была ли эта статья полезной?

Комментарии