Работа с надомными и индивидуальными обучающимися
Перевод обучающегося на надомную или индивидуальную форму обучения
В системе «Школьный портал» Московской области реализован модуль учета успеваемости для обучающихся на надомной или индивидуальной форме обучения.
Для того чтобы перевести обучающегося на надомную или индивидуальную форму обучения, необходимо зайти в редактирование класса и перейти там на вкладку «Надомное обучение».
На открывшейся странице необходимо в левой части экрана нажать на кнопку «Добавить обучающегося». Откроется форма перевода, в которой необходимо указать:
- ФИО обучающегося, который переходит на надомное или индивидуальное обучение;
- дату, с которой обучающийся переходит на надомное или индивидуальное обучение;
- тип приказа о переводе на надомное или индивидуальное обучение;
- номер приказа;
- дату приказа.
Примечание: если в поле «Тип приказа» оставить параметр «Без приказа», дату и номер указывать не требуется. Если выбрать тип приказа, обязательно требуется указать его реквизиты.
После проведенных действий обучающийся будет переведен на надомную или индивидуальную форму обучения.
Перевод обучающегося с надомной или индивидуальной формы обучения обратно в класс
Для перевода обучающегося обратно в класс необходимо, находясь на вкладке «Надомное обучение», нажать на ФИО обучающегося и на открывшейся странице нажать «Вернуть в класс».
Примечание: также можно откорректировать дату перевода на надомное или индивидуальное обучение, если она была введена ошибочно.
Необходимо также выбрать тип перевода:
- Действительный: требует ввода даты об окончании обучения на иной форме.
- Вследствие ошибки: зачисление обучающегося на надомную или индивидуальную форму обучения удаляется (используется только в случае, если обучающийся был переведен ошибочно).
После перевода обучающегося обратно в класс его ФИО сохраняется на вкладке «Надомное обучение» в разделе «Были на надомном обучении».
Расписание для надомных и индивидуальных обучающихся
В разделе «Расписание» расположена вкладка «Надомное обучение». В ней отображаются все надомные или индивидуальные обучающиеся, созданные в образовательной организации.
Для перехода к составлению схемы расписания необходимо нажать на ФИО обучающегося.
Составлять расписание рекомендовано при помощи «Генератора уроков». Необходимо создать в нем схему расписания и установить необходимое количество уроков.
При создании урока в группе надомного или индивидуального обучения требуется указать:
- день недели;
- номер урока;
- время проведения в формате ЧЧ:ММ - ЧЧ:ММ (например: 13:00 - 13:30);
- предмет;
- педагога;
- место проведения (по умолчанию установлено значение «на дому», но при необходимости можно выбрать любой кабинет в ОО).
Принцип составления и дальнейшей работы с расписанием не отличается от аналогичных процессов работы с расписанием стандартных классов в системе «Школьный портал».
Примечание: расписание, созданное в модуле надомного или индивидуального обучения, не учитывается в показателе «Степень наполненности расписания» в отчётах по активности.
После публикации схемы расписания автоматически генерируются журналы надомного или индивидуального обучения.
Работа с журналом надомного и индивидуального обучения
В модуле учета успеваемости для обучающихся на надомной или индивидуальной форме обучения отсутствует импорт журналов и поурочного планирования.
В разделе «Журналы» располагается вкладка «Надомное обучение». Перейдя на нее, необходимо нажать на значок журнала и выбрать из предложенного меню наименование предмета.
В журнале основного класса поле для выставления оценок блокируется со дня перевода обучающегося на надомное или индивидуальное обучение, но он остается в списке класса.
Блокируются ячейки только для выставления текущей успеваемости и посещаемости. Ячейки для выставления итоговых оценок остаются активными.
Принцип работы с журналом надомного или индивидуального обучения аналогичен принципам работы с журналами обычного класса в системе «Школьный портал».
Рекомендуем также ознакомиться с рекомендациями по началу использования модуля надомного и индивидуального обучения.