Что делать, если пропали оценки?

Причины исчезновения оценок в журнале

Существует несколько причин, по которым  возможно исчезновение оценок в журнале.

Причина 1. Было произведено намеренное или случайное удаление оценок в журнале администратором, педагогом-предметником или классным руководителем.

Проверить совершение данных действий можно, перейдя в  режим «Просмотр истории изменения ячейки» (иконка в виде зеленой книжки с красной закладкой в правом верхнем углу страницы), и кликнув на измененную оценку. Откроется окошко, в котором отобразится время изменения и ФИО сотрудника, который его осуществил.

Данные в таблице располагаются по времени совершения действия: верхняя запись описывает самое недавнее изменение ячейки, нижняя - первое изменение ячейки. Из таблицы следует, что 16.06 была внесена оценка 3 и сразу же после этого ее изменили на 4.

Также история изменения доступна администратору ОО в отчете «История изменений / журнал».

Причина 2. Было произведено случайное или намеренное удаление расписания администратором или классным руководителем.

При удалении расписания за прошедшие периоды вся информация, связанная с проведенными уроками (оценки, домашние задания и поурочные планы) автоматически очищается.

Отследить факт удаления расписания можно, открыв расписание класса и зайдя в редактирование урока  , который, предположительно, был удален или изменен. Внизу окна редактирования урока отобразится дата изменения и ФИО ответственного за эти действия сотрудника.

Из таблицы следует, что расписание изменялось указанным сотрудником 23 августа.

Причина 3. При выставлении оценок использовался браузер Internet Explorer версии 8.0 или более ранней.

Возможны случаи, когда данные о выставленных оценках не сохраняются из-за некорректной работы устаревшего браузера, которая приводит к тому, что оценки не загружаются. В этом случае оценка пропадает моментально, как только педагог щелкает мышкой в другую область экрана.

В данном случае необходимо сменить браузер на любой другой (Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, YandexBrowser) или обновить текущий браузер до последней версии. 

Причина 4. Была изменена система оценивания.

Смена системы оценивания как итоговых, так и текущих оценок (после публикации расписания) может быть произведена техническими специалистами системы «Школьный портал» только при обращении представителя образовательной организации. В данном случае факт удаления текущих или итоговых оценок заранее оговаривается с сотрудниками ОО и им даются рекомендации по заблаговременной выгрузке всех данных из журналов.

Причина 5. В журнал импортирован пустой файл.

Импорт журнала из файла, в ячейках которого отсутствует информация об успеваемости и посещаемости, приводит к удалению этих данных на «Школьном портале».  

Импорт журнала можно выявить при помощи механизма просмотра истории изменений ячейки (иконка в виде зеленой книжки с красной закладкой в правом верхнем углу страницы): если удаление оценок в журнале зафиксировано у всех обучающихся в одно время (с точностью до 1-2 минут) - это означает, что журнал был импортирован. В истории изменения ячейки фиксируется ФИО сотрудника, из профиля которого был произведен импорт журнала.

 Необходимо всегда проверять файл перед тем, как импортировать его в журнал!

Причина 6. Несовместимость системы «Школьный портал» с используемым в ОО контент-фильтром.

Контент-фильтр, с помощью которого ограничивается доступ к нежелательным интернет-ресурсам, может препятствовать оптимальной загрузке страниц и вызывать ошибки вида «Некорректное заполнение журнала». Как следствие, выставленные оценки не сохраняются, так как запрос не проходит на сервер. Локально видно, что оценки выставлены, но до базы данных «Школьного портала» эта информация не дошла и не сохранилась.

Примечание:  для корректной работы с системой «Школьный портал» необходимо добавить в белый (разрешенный) список наши домены, которые можно найти на портале службы поддержки. 

Несколько простых правил безопасности

w256h2561372777059Exclamation.png Не назначайте слишком большое число администраторов в ОО. 2-3 сотрудника без особых усилий справятся со всем объемом работ, а увеличение их числа ставит под угрозу безопасность данных, которые могут быть удалены случайно или по незнанию.

w256h2561372777059Exclamation.pngСотрудники ОО должны использовать сложный пароль и никому его не сообщать, а также всегда выходить из учетной записи, если отходят от рабочего ПК, так как доступ к профилю педагога и журналам могут попытаться получить обучающиеся.

w256h2561372777059Exclamation.png Не реже, чем 1 раз в неделю (для ОО, работающих без бумажного журнала - ежедневно) производить резервное копирование журналов и поурочных планов. Резервная копия - залог быстрого и достоверного восстановления всех утерянных данных об успеваемости.

w256h2561372777059Exclamation.png Своевременно обновлять используемый интернет-браузер и корректно настраивать работающий в ОО контент-фильтр.

Если не получилось самостоятельно установить причину исчезновения данных об успеваемости, следует обратиться в службу поддержки пользователей, указав в тексте запроса суть проблемы и следующие данные:

  • район / населенный пункт / название ОО;
  • информацию о пропавших оценках:
    • класс и предмет (или ссылка на конкретный журнал), в котором пропали оценки;
    • если оценки пропали только у некоторых обучающихся - их фамилии;
    • тип пропавших оценок: текущие или итоговые;
    • дата(ы) выставления оценок, особенно для итоговых;
    • дата(ы) урока, за который выставлялись оценки;
    • ФИО педагога, выставившего оценки;
    • страница, с которой выставлялись оценки (журнал, страница урока);
    • фактическая дата обнаружения пропажи оценок;
    • наименование браузера, через который просматривается указанный журнал;
    • используется ли в ОО контент-фильтр (если да, то какой).
Была ли эта статья полезной?

Комментарии