Как импортировать сотрудников, родителей, обучающихся?

Подготовка файла для импорта

Для начала процедуры импорта необходимо подготовить исходные файлы формата xls (Microsoft Excel 97-2003) или xlsx (Microsoft Excel 2007-2014) с данными сотрудников, обучающихся и родителей. Один файл должен содержать: 

  • данные только сотрудников;
  • данные обучающихся одного класса;
  • данные родителей одного класса;
  • данные обучающихся одного класса и их родителей одновременно.

При импорте данных обучающихся на первом листе документа в столбцах должны быть указаны следующие сведения: ФИО, пол, дата рожденияСНИЛС, серия и номер документа, удостоверяющего личность. 

w256h2561372777059Exclamation.png Для учащихся младше 14 лет необходимо указать серию и номер свидетельства о рождении, для пользователей старше 14 лет - паспортные данные.

Примечание:

  • названия столбцов вводить необязательно;
  • ФИО участников могут быть указаны в одном столбце (через один пробел);
  • если у некоторых участников встречаются двойные фамилии, имена или отчества, разделение данных ФИО на три столбца обязательно.

w256h2561372777059Exclamation.png Шаблоны-примеры файлов для импорта прикреплены в конце статьи.

Импорт

Импорт данных сотрудников необходимо начинать в первую очередь. Далее можно импортировать данные обучающихся. Импорт данных родителей возможен только после ввода данных обучающихся (или же одновременно можно импортировать данные обучающихся и родителей).

Для начала процедуры импорта необходимо зайти в раздел «Администрирование» и нажать на пункт «Импорт» в блоке «Люди».

Шаг 1. Источник данных

В начале импорта Система попросит указать, какой именно вид импорта следует произвести.

 

 

Примечание: в профили уже созданных пользователей возможен импорт контактных данных. Для этого в начале импорта необходимо выбрать второй пункт меню «Импортировать контактные данные уже созданным персонам» и загрузить корректно составленный файл с данными (см. образцы файлов в приложении к статье).

Далее необходимо нажать на кнопку «Выберите файл» и выбрать ранее подготовленный файл, указав, что содержится в первой строке файла: данные участников или названия столбцов.

 

 

Шаг 2. Настройки

На открывшейся странице необходимо указать роль участника в образовательной организации, которая соответствует персонам из импортируемого списка: сотрудники, обучающиеся, родители или обучающиеся и родители.

 

 

При импорте обучающихся также следует указать:

  • даты прибытия в образовательную организацию и в класс;
  • код класса. 

 

 

Далее необходимо установить соответствие между столбцами в Школьном портале и в файле: 

 

2.png 

  

 

После внесения всех данных необходимо нажать кнопку «Далее».

Шаг 3. Проверка данных

Результаты предварительной проверки показывают, насколько полноценны сведения в файле импорта, а также позволяют избежать повторного ввода информации.

При импорте данных родителей на этом этапе необходимо будет установить связи «родитель» - «обучающийся»: напротив ФИО родителя в столбце «Ребенок» требуется выбрать ФИО его ребенка.

 

___________3.bmp

 

Если во время проверки данных будет выявлена ошибка, появится соответствующее уведомление. Ознакомившись с текстом уведомления, необходимо исправить допущенные ошибки и начать импорт сначала. Если проверка пройдена успешно, необходимо нажать на кнопку «Далее».

Примечание: если в файл внесены два родителя для одного ребёнка, при импорте создадутся две учетных записи обучающегося, к каждой из которых будет прикреплён только один родитель.

Во всех случаях добавление, редактирование и удаление данных родственника и установление родственных связей между участниками проводится при редактировании данных обучающегося.

Шаг 4. Импорт

Система откроет страницу с результатами импорта. При необходимости импортировать еще один файл нажмите на кнопку «Начать новый импорт».

Импорт данных родителя запрещается в следующих случаях:

  • родитель является сотрудником, и его данные были внесены ранее;
  • родитель уже зарегистрирован в проекте как сотрудник другого учебного заведения;
  • у родителя несколько детей, учащихся в одном или разных учебных заведениях.
w256h2561372777059Exclamation.png Если вместо данных родителей в базу Системы вводятся данные дедушки/бабушки, отчима/мачехи, опекунов (законных представителей обучающихся), то необходимо импортировать данные обучающегося и его законного представителя одновременно.

Контроль дублирования персон в Системе

Контроль дублирования персон предусмотрен для случаев, когда в Систему вносятся следующие данные импортируемых участников:
  • СНИЛС;
  • данные документа, удостоверяющего личность.
В случае если в Системе уже существует пользователь с такими же данными, на шаге проверки данных импорта отобразится следующая информация:
 
.
 
.
При нажатии на ссылку «Просмотреть дублирующие персоны» открывается окно проверки данных участника Системы:
 
.
.
 
В случае если данные персон совпадают, и пользователь является участником нескольких образовательных организаций единовременно, необходимо поставить флажок напротив ФИО персоны и нажать на кнопку «Связать с выбранной». Аналогичную процедуру следует повторить для других дублирующих персон. 
Такая система контроля позволяет избежать создания дублирующих аккаунтов для одного пользователя, вместо этого добавляя к уже существующему профилю пользователя новые образовательные организации.
 
Была ли эта статья полезной?

Комментарии