ФЗ №436 «О защите детей от информации»

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Информация, размещенная в системе «Школьный портал» Московской области, относится к информационной продукции, допускаемой к обороту для детей, достигших возраста шести лет в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" №436-ФЗ от 29.12.2010 г.»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Валентин Аксёнов

    ву все просматривают не чего личного все могут узнать

  • Avatar
    Валентин Аксёнов

    а асобено учетиля спок . читают сообщения

  • Avatar
    Валентин Аксёнов

    никакой защиты информации

  • Avatar
    Валентин Аксёнов

    зачем общатся

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Валентин!

    Вы не совсем правы. Разумеется, учителю доступна информация о Вас (например, Ваши имя или дата рождения). Но личная переписка конфиденциальна, и никто не может ее посмотреть. Если, конечно, она ведется в личных сообщениях, а не на стене класса, разумеется.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Прошу прокомментировать наличие в вашей системе рекламы "Ужастики" с маркировкой "12+".

  • Avatar
    Оксана Федосеева

    Добрый день, Татьяна Владимировна!

    На размещенном рекламном баннере установлена маркировка 12+, предупреждающая, что, кликнув на баннер, пользователь подтверждает свой возраст и осуществляет переход в группу, содержащую материалы для пользователей старше 12-ти лет.
    Размещение рекламного баннера подобного характера не противоречит Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
    Также информируем Вас о том, что данная реклама видна только тем пользователям, у которых в профиле установлен возраст старше 12-ти лет.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Оксана, благодарю за ответ. Прошу заметить, что этот баннер не противоречит ФЗ №436 "О защите детей..." только потому, что согласно ст.1 ч.2 п.4 "Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере ... рекламы". Т.е. Вы в некотором смысле вводите пользователей в заблуждение, упоминая этот закон. Прошу прикрепить к данной статье текст упомянутого Вами ФЗ "О рекламе".

  • Avatar
    Мария Владимировна Зиновьева

    Уважаемая, Татьяна Владимировна!

    Информационный знак возрастного ограничения относится именно к фильму, а не к рекламному баннеру. В соответствии со п.10.1 статьи 5 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции. Данная реклама является рекламой фильма (аудиовизуальной продукции), который в соответствии с 436-ФЗ является информационной продукцией, на которую распространяется действие положений данного закона. С полным текстом закона Вы можете ознакомиться по ссылке: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178004

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Мария Владимировна, благодарю за ответ.
    Прошу разъяснить вашу позицию в отношении части 10 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: "10. Не допускается размещение рекламы в ... школьных дневниках ..." Часть Системы - электронный ДНЕВНИК. Есть страница ученика, которая озаглавлена "Дневник". На ней имеется реклама.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Мария Владимировна, ваша позиция такова, что в Системе может быть любая реклама информационного характера, если у неё указана возрастная категория?

  • Avatar
    Мария Владимировна Зиновьева

    Уважаемая, Татьяна Владимировна!

    В соответствии с п. 10 ст. 5 38-ФЗ «О рекламе» действительно не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
    Школьный дневник по замыслу 38-ФЗ О рекламе, Налогового кодекса РФ – это печатная продукция. В соответствии с ГОСТ Р 55081-2012 школьный дневник – это документ в виде тетради или печатного издания со специальной линовкой и текстом для пользователя дневника, изготовленный полиграфическим или иным способом.
    «Школьный портал» является программой для ЭВМ, предоставляющая своим пользователям функции, аналогичные ведению школьного дневника, однако школьным дневником в понимании 38-ФЗ «О рекламе» не является. На сайте может быть указана любая реклама, соответствующая требованиям 38-ФЗ «О рекламе».

    Мы всегда рады помочь в решении любого Вашего вопроса!

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Мария Владимировна!
    Продолжаю настаивать на том, чтобы вы опубликовали на СВОЁМ сайте тексты нормативно-правовой базы, которой ВЫ руководствуетесь. На данный момент это уже два документа - Закон о рекламе №38-ФЗ и ГОСТ Р 55081-2012.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Мария Владимировна! К сожалению, приведённое Вами разъяснение не достоверно. Приведённый Вами ГОСТ НЕ ДАЁТ определения того, что такое "школьный дневник". Вот чем занимается этот ГОСТ, цитирую:
    ГОСТ Р 55081-2012: "Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на школьные дневники (далее - дневники), предназначенные для записи заданий, выставления оценок, записей по успеваемости и дисциплине в период обучения школьников с 1 по 11 классы в общеобразовательных учебных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, и устанавливает требования к их качеству и полиграфическому исполнению".
    Прошу пояснить, на основании чего Вы имеете право утверждать, что представляет собой "замысел" и "понимание" 38-ФЗ О рекламе в отношении дневников. В тексте Закона нет прямого указания на то, что Закон распространяется только на бумажную форму дневника.
    Благодарю за подробные ответы.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Извините, определение дневника именно в этом ГОСТе (ГОСТ Р 55081-2012), но мой вопрос о "замысле" и "понимании" остаётся в силе.

  • Avatar
    Краева Анастасия

    Уважаемая, Татьяна Владимировна!

    По Вашей просьбе мы разместили на нашем сайте следующие нормативно - правовые документы, а именно, ФЗ №38 «О рекламе» (https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/215691087 ) и ГОСТ Р 55081-2012 (https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/214989428 ).

    Наша позиция о «замысле» и «понимании» ФЗ №38 «О рекламе» в отношении термина «школьный дневник», основана на том, что в тексте закона прямо не указано определение данного термина.
    Толкование и понимание термина «школьный дневник» должно происходить в соответствии со всей системой нормативно-правовых актов Российской Федерации. Нормативный акт, который содержит соответствующее определение, – это уже упомянутый ГОСТ Р 55081-2012. Таким образом, в соответствии с нашим пониманием законодательства, правила о запрете рекламе в школьных дневниках распространяется только на печатные издания. Иных, противоречащих данному пониманию, нормативно-правовых, судебных актов не существует.
    В подтверждение указанной позиции мы можем сослаться на Разъяснение Федеральной антимонопольной службы РФ об изменениях в Федеральном законе «О рекламе», связанных с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № АК/27944 от 28.08.2012, в котором, в частности, есть такое разъяснение:
    «Одновременно часть 10 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» излагается в новой редакции: не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях».
    Данная редакция несущественно отличается от прежней редакции указанной части, расширяется только перечень печатных изданий, предназначенных для обучения, в которых запрещается размещение рекламы, – в данный перечень включаются не только учебники, но и учебные пособия и учебная литература, предназначенные для различных уровней общего образования.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Анастасия, благодарю за оперативный ответ! Итак, "замысел" и "понимание" ФЗ "О рекламе" в отношении дневников - это ваше личное мнение, формально не подкреплённое никакими документами?

  • Avatar
    Мария Владимировна Зиновьева

    Уважаемая, Татьяна Владимировна!

    Наша позиция в отношении термина «школьный дневник», действительно, основана на том, что непосредственно в тексте 38-ФЗ «О рекламе» прямо не указано точное определение данного термина.
    Однако отсутствие в законе прямого определения термина «школьный дневник» не говорит о необоснованности нашей позиции.
    Еще раз информируем Вас, что наша позиция формально подтверждается:
    - ГОСТом.
    - Официальными разъяснениями ФАС РФ (это надзорный орган в сфере рекламы).

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Мария Владимировна, благодарю за ответ!

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Прошу пояснить вашу позицию относительно п.1 части 1 Статьи 24 Закона ФЗ №38 «О рекламе»: "Реклама лекарственных средств не должна: 1) обращаться к несовершеннолетним;" Благодарю.

  • Avatar
    Краева Анастасия

    Уважаемая, Татьяна Владимировна!

    Вся реклама таргетирована по возрасту, и реклама лекарственных средств демонстрируется только совершеннолетним пользователям.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Анастасия, благодарю за ответ. Таким образом, в учётной записи родителей может быть любая реклама, в частности 18+?

  • Avatar
    Карина Сайдакова

    Уважаемая, Татьяна Владимировна!

    Юридически в профиле родителя может быть размещена любая реклама, не противоречащая действующему законодательству о рекламе.

    Повторно Вас информируем, что система «Школьный портал» - это социально-ответственный проект. На страницах проекта, как было ранее сказано, присутствует реклама, которая не противоречит Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ.
    В системе размещается реклама только от проверенных рекламодателей.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Карина, благодарю за ответ. Прошу в таком случае пояснить, к чему относится маркировка "6+" внизу каждой страницы вашей Системы.

  • Avatar
    Татьяна Владимировна Нефедова

    Карина, боюсь, Вы ошиблись. Я впервые слышу понятие "социально-ответственный проект". Прошу пояснить, что это значит и какое отношение имеет к вопросу ОТСУТСТВИЯ информационной БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ в профилях их родителей. Как такой системой пользоваться? Тайком от ребёнка смотреть его дневник?

  • Avatar
    Юлия Балдина

    Уважаемая, Татьяна Владимировна!

    Отвечаем на Ваши вопросы по порядку:
    1. Маркировка "6+" внизу каждой страницы Системы означает, что размещаемый основной контент в Системе доступен возрастной категории пользователей, уже достигших возраста не менее шести лет. Дополнительный контент, как было ранее сказано, является таргетированным и помечается соответствующей маркировкой с возрастом.
    2. Ученический и родительский аккаунты в системе «Школьный портал» схожи только наличием:
    - функциональности «Дневник», т.е. доступом к учебной информации ребенка, к его отметкам в журнале и домашним заданиям;
    - модулем «Социальная часть», т.е. возможностями отправлять сообщения, загружать файлы создавать сообщества, группы, события. В остальном - профили ученический и родительский различаются.
    Предполагается, что персональные данные для входа родителей в Систему, т.е. логин и пароль, не должны распространяться сотрудниками общеобразовательной организации среди обучающихся, а должны быть переданы лично родителю.
    Таким образом, не нарушается федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ, так как у обучающегося нет возможности заходить и просматривать информацию с родительского аккаунта.