Федеральные отчёты: 1-ОД
Отчёт позволяет получить сведения об организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Видимость отчёта: любой сотрудник с дополнительными правами «Мониторинг ФСН».
Примечания:
- Отчёт доступен в разделе «Образование» - «Отчёты» - блок «Федеральные отчёты». В выпадающем списке выбрать «Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
- После внесения всей требуемой информации сотруднику необходимо нажать кнопку «Отправить». Если отчёт будет содержать ошибки, сотрудник МОУО вернет отчёт на доработку.
- Отчёт можно экспортировать и импортировать.
Титульный лист
Титульный лист не отправляется в вышестоящую организацию. Поэтому он формируется автоматически только при экспорте в Excel.
Раздел 1. Сведения об учреждении
В разделе формируются основные сведения об организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчётного периода (на 1 января, следующего за отчётным годом).
Таблица раздела содержит следующую информацию:
- осуществляет ли организация обучение по программам общего образования;
- имеет ли организация собственную бухгалтерию;
- переведена ли организация на нормативное подушевое финансирование;
- переведена ли организация на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;
- имеет ли организация постинтернатные блоки, общежития, социальные гостиницы, центры постинтернатной адаптации и др.;
- число филиалов у организации.
В строке «Число филиалов у организации» показывается число обособленных структурных подразделений (филиалов, отделений и т.п.) в организации. Наличие в образовательной организации обособленных структурных подразделений (филиалов, отделений и т.п.) определяется на основании учредительных документов или устава этой организации.
Раздел 2. Сведения о воспитанниках, числе групп и мест
В разделе указываются следующие данные (на 1 января, следующего за отчётным года):
- число по нормам СанПиНа групп, мест, резерв мест, переполненность мест;
- численность воспитанников в разных возрастных группах и их общая численность. Из общей численности воспитанников выделяются:
- девочки;
- состоящие на обучении, в том числе в 10 - 11 (12) классах средней школы и в других учебных заведениях;
- не обучающихся в организации;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из нее выделяются отдельно:
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении;
- численность детей-сирот, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении за отчётный период;
- численность воспитанников, совершивших самовольный уход.
Примечание: в строке «Численность воспитанников, совершавших самовольный уход» (строка 21) указывается число воспитанников, совершавших самовольный уход из организации в течение года. Воспитанник, совершавший несколько самовольных уходов, указывается единожды.
Раздел 3. Движение воспитанников за отчётный год
В таблице раздела представлены следующие параметры:
- численность воспитанников на 01.01 отчётного года;
- число прибывших;
- число выбывших, в том числе:
- в образовательные организации среднего профессионального образования;
- в образовательные организации начального профессионального образования;
- в специальные образовательные организации начального профессионального образования;
- на работу;
- в другие детские дома и школы-интернаты;
- под опеку;
- в приемную семью;
- на усыновление;
- к родителям;
- по прочим причинам;
- численность воспитанников, подлежащих выпуску в следующем за отчётным году. Из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (следует включать только тех воспитанников, подлежащих выпуску, которым необходимо предусмотреть в бюджете ассигнования на экипировку).
Примечания: численность воспитанников на 1 января отчётного года (строка 1) должна быть равна общей численности воспитанников, то есть равная количеству в разделе 2 по строке 10 «Всего воспитанников».
Разница между количеством выбывших воспитанников и суммой прибывших и состоявших воспитанников на тот момент времени должна быть равна данным строки 10 «Всего воспитанников» раздела 2.
Раздел 4. Сведения о летнем отдыхе воспитанников
В разделе показываются сведения о летнем отдыхе воспитанников:
- численность воспитанников, вывезенных летом в детские оздоровительные организации, пансионаты, загородные лагеря;
- численность воспитанников, оставленных на месте, но переведенных на каникулярный режим.
Численность детей из раздела 4 может быть больше общей численности воспитанников (за счет детей, выбывших в период до конца года).
Раздел 5. Численность работников и внешних совместителей
Раздел заполняют только те организации, которые не осуществляют подготовку по программам общего образования, которые уже показали всех работников в отчёте по форме № 83-РИК.
В строке «Всего работников организации» показываются сведения обо всех работниках организации, которые подразделяются на руководящих работников, педагогических работников, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. Медицинские работники не показываются.
В строке «в том числе руководящие работники» показывается общее количество руководящих работников: директор, заместители директора, главный бухгалтер и другие руководящие работники.
В строке «педагогические работники» отражаются все педагогические работники, работающие в организации (учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, тьюторы). Если по какой-либо причине педагогического работника невозможно отнести ни к одной из перечисленных групп, его показывают в строке «другие педагогические работники».
Примечание: сведения о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника (например, если директор преподает какой-либо предмет, то он показывается в строке 3, а как внутренний совместитель он показывается в строке 9). При этом директор в число воспитателей не включаются. Если работник имеет неполную занятость, то его необходимо показать по строке 7, если полную – в 8 строке.
Суммарная численность работников, имеющих неполную и полную занятость, должна быть равна общей численности работников.
Помимо общей численности работников необходимо показать всех внешних совместителей, работающих в данной организации.
В строке «Численность медицинских работников» подсчитывается общее количество медработников организации, из которых отдельно подсчитывается численность женщин, врачей всех специальностей и медицинских сестер.
Раздел 6. Сведения о материально-технической базе
В разделе приводятся сведения о материально-технической базе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел заполняют только те организации, которые не осуществляют подготовку по программам общего образования, которые уже заполнили в отчёте по форме № ОШ-1 раздел по материально-технической базе.
В таблице представлены следующие показатели:
- число зданий и сооружений;
- общая площадь всех помещений;
- число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) в том числе их площадь;
- число мастерских и количество мест в них;
- число тракторов для учебных целей;
- наличие физкультурного зала;
- наличие плавательного бассейна;
- наличие актового или лекционного зала;
- наличие музея;
- размер учебно-опытного земельного участка (при отсутствии участка поставить «0»);
- размер подсобного сельского хозяйства (при отсутствии поставить «0»);
- наличие буфета или столовой с горячим питанием, в том числе в приспособленных помещениях;
- общее число посадочных мест в столовых, буфетах, в том числе в приспособленных помещениях;
- численность обучающихся, пользующихся горячим питанием;
- численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием;
- число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить «0»). Их них количество школьных учебников;
- техническое состояние общеобразовательной организации:
- требуется ли капитальный ремонт;
- находится ли здания в аварийном состоянии;
- имеются ли в организации водопровод, центральное отопление, канализация;
- число автомобилей для учебных целей (при отсутствии поставить «0»);
- число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (при отсутствии поставить «0»). При наличии автотранспорта дополнительно указывается количество пассажирских мест;
- число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (при отсутствии поставить «0»);
- число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (при отсутствии поставить «0»). При наличии кабинетов дополнительно указывается число рабочих в них мест с ЭВМ;
- число персональных ЭВМ с указанием количества приобретенных за последний год и количеством использующихся в учебных целях;
- число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей, в том числе и для учебных целей;
- число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов), в том числе предназначенных для учебных целей;
- наличие подключение организации к сети Интернет с указанием типа подключения, скорости подключения;
- число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет, в том числе предназначенных для учебных целей;
- наличие адреса электронной почты у организации;
- наличие собственного сайта организации;
- факт ведения в организации электронного дневника, электронного журнала успеваемости, электронной библиотеки;
- реализация образовательных программ с использованием дистанционных технологий в организации;
- наличие пожарной сигнализации, дымовых извещателей, пожарных кранов и рукавов в организации;
- число огнетушителей;
- число сотрудников охраны (при отсутствии поставить «0»);
- наличие системы видеонаблюдения, тревожных кнопок;
- обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов.
Раздел 7. Сведения об источниках получения средств
Раздел заполняют только те организации, которые не осуществляют подготовку по программам общего образования, которые заполняют соответствующий раздел в форме № ОШ-2.
В разделе содержатся следующие показатели:
- общий объем финансирования;
- текущее бюджетное финансирование;
- внебюджетные источники финансирования, из которых:
- остаток средств на начало отчётного периода;
- доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг;
- доходы от производственной деятельности;
- благотворительные средства;
- другие внебюджетные источники;
- остаток внебюджетных средств на конец отчётного периода.
Примечание: указывается фактически профинансированная сумма.
Раздел 8. Расходы и поступление нефинансовых активов
Раздел заполняют только организации, которые не осуществляют подготовку по программам общего образования, которые заполняют соответствующий раздел в форме № ОШ-2.
Раздел включает показатели расходов как бюджетных, так и расходов, осуществляемые за счет внебюджетных источников финансирования
- общее число расходов (сумма расходов на оплату труда, расходов на приобретение услуг, расходов на социальное обеспечение и прочие расходы);
- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (сумма всей заработной платы, прочих выплат и начислений на оплату труда);
- расходы на приобретение следующих услуг:
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендная плата за пользование имуществом;
- услуги по содержанию имущества;
- прочие услуги;
- расходы на социальное обеспечение;
- прочие расходы;
- поступления нефинансовых активов.
Примечание: заработная плата подразделяется по категориям:
- руководящие работники;
- педагогические работники;
- учебно-вспомогательный персонал;
- медицинские работники;
- обслуживающий персонал.
Раздел 9. Сведения о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья
В разделе учитывается численность детей с ограниченными возможностями здоровья и численность детей-инвалидов.
Раздел 10. Справка
В разделе указываются данные о численности дополнительных работников в организации, в том числе и внешних совместителей:
- учителя-логопеды;
- учителя-дефектологи;
- педагогический персонал, работающий в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- педагогический персонал, получающий надбавки за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в обычных классах.