Часто задаваемые вопросы об отчёте по активности ОО

Отчеты по активности образовательных организаций (далее - ОО) предоставляется Министерством образования Московской области еженедельно, каждый понедельник. Информацию об отчете можно найти на профиле Министерства образования и науки, во вкладке «Документы».

Ниже мы приводим ответы на наиболее популярные вопросы о еженедельном отчете по активности ОО.

 

За какой период строится отчет?

В отчет попадают данные с прошлого понедельника, 0:00:00 по московскому времени, по воскресенье, 23:59:59 по московскому времени, включительно.

Пример: в отчете, представленном 11 сентября 2017 года, учтены данные с 4 по 10 сентября 2017 года включительно.

 

Как рассчитывается показатель «Степень наполненности расписания»?

Для расчёта данного параметра проверяется количество созданных в образовательной организации расписаний и сопоставляется с количеством классов ОО. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого класса на отчетной неделе должно быть создано 10 или более уроков в сетке расписания.

Оптимальный результат для данного показателя – не менее 100%.

 

Как рассчитывается показатель «Ведение планирования»?

Для расчёта данного показателя проверяется количество внесенных тем занятий или созданных домашних заданий, и сопоставляется с общим количеством уроков в ОО на отчетной неделе. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должно быть соблюдено как минимум одно условие из перечисленных:

  • внесена тема урока;
  • выдано домашнее задание.

Примечание: в первых классах, где отсутствуют домашние задания, рекомендуется своевременно заносить только темы уроков. Для полного наполнения Системы рекомендуется вносить и тему урока, и домашнее задание.

w256h2561372777059Exclamation.png Предметы, у которых выставлен параметр «Без аттестации», учитываются в отчётах. Для предметов «Без аттестации» необходимо вносить темы уроков. 

Оптимальный результат для данного показателя – не менее 95%.

 

Как рассчитывается показатель «Ведение журнала»?

Для расчёта данного показателя проверяется количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к уроку и отметок о проведении урока. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должно соблюдаться как минимум одно условие из перечисленных:

  • выставлено не менее одной оценки;
  • проставлено не менее одной отметки об отсутствии;
  • оставлен комментарий к уроку;
  • на странице урока поставлена галочка «Урок проведен».

Примечание: в случае, если оценка за урок не ставится, все обучающиеся присутствовали на занятии и нет необходимости писать комментарий, педагогическому работнику достаточно поставить галочку о проведении урока, чтобы данное занятие учитывалось в общей статистике по ведению ЭЖ в образовательной организации. Для полного наполнения Системы рекомендуется использовать все перечисленные варианты заполнения. 

w256h2561372777059Exclamation.png Предметы, у которых выставлен параметр «Без аттестации», учитываются в отчётах. Для предметов «Без аттестации» необходимо ставить галочку «Урок проведен».

Оптимальный результат для данного показателя – не менее 90%.

 

Как рассчитывается показатель «% активации учителей/учеников/родителей»?

Процент активации рассчитывается для всех ролей:

  • родители;
  • ученики;
  • учителя.

Принцип расчёта одинаков для всех ролей: проверяется количество активированных учетных записей, и сопоставляется с общим количеством созданных в Системе персон.

Примечание: персоной считается любая созданная в Системе учетная запись. Пользователем считается та учетная запись, владелец которой зарегистрировался (то есть зашел в Систему хотя бы один раз с 01.09.2015). Персоны выделены в общем списке образовательной организации серым цветом, пользователи – зеленым. 

 

Как рассчитывается показатель «Частота входов учителей/учеников/родителей»?

Частота входов рассчитывается для всех ролей:

  • родители;
  • ученики;
  • учителя.

Принцип расчёта одинаков для всех ролей: проверяется количество уникальных входов в Систему каждого пользователя данной роли, и сопоставляется с общим количеством созданных в Системе персон. Чтобы параметр был равен 100%, необходимо, чтобы за отчетную неделю каждый пользователь зашел в систему «Школьный портал» хотя бы один раз.

Пример: в образовательной организации внесли 100 персон родителей. Из них 60 родителей зарегистрировались в Системе (активировали свои учетные записи), и за отчетную неделю вошло хотя бы один раз 40 человек. Частота входов родителей будет равна 40%, так как рассчитана от количества персон, а не зарегистрированных пользователей.

Примечание: для пользователей, совмещающих роль «Сотрудник ОО» и «Родитель» в одном профиле подсчет ведется сразу по обеим ролям. 

 

 Как рассчитывается показатель «ОО, в которых активировано не менее 60% аккаунтов»?

В данном поле возможно только два значения:

  • 0 (значит, что в ОО активировано менее 60% аккаунтов);
  • 1 (значит, что в ОО активировано более 60% всех аккаунтов).

Примечание: подсчет ведется по всем аккаунтам ОО, без учета роли (учитель, родитель или ученик). Для полного наполнения Системы необходимо добиться, чтобы в данном поле стоял показатель «1».

Оптимальный результат для данного показателя – не менее 60%.

 

Как рассчитывается показатель «ОО, в которых произведено не менее 25% уникальных входов в систему»?

В данном поле возможно только два значения:

  • 0 (значит, что в ОО произведено менее 25% уникальных входов);
  • 1 (значит, что в ОО произведено более 25% уникальных входов).

Примечание: подсчет ведется по всем аккаунтам ОО, без учета роли (учитель, родитель или ученик), от общего количества активированных в Системе пользователей. Уникальный вход – это посещение системы «Школьный портал» каждым пользователем Системы хотя бы один раз за отчетную неделю. Если один и тот же пользователь посетил Систему более одного раза за отчетную неделю, для него в любом случае будет засчитан только один уникальный вход. Для полного наполнения Системы необходимо стремиться к тому, чтобы в данном поле стоял показатель «1», т.е. чтобы не менее 25% всех пользователей ОО посещали систему «Школьный портал» хотя бы один раз в неделю.

Оптимальный результат для данного показателя – не менее 25%.

 

Как рассчитывается показатель «Своевременное ведение журнала»?

Данный параметр подсчитывает совокупный процент всех:

  • отметок о присутствии;
  • оценок;
  • комментариев к уроку;

выставленных в день проведения урока до 21:00 (для школ со второй сменой обучения - до 12:00 следующего дня), но только для видов работ на уроке, за которые ставится отметка без длительной проверки:

  • ответ на уроке;
  • поведение;
  • работа на уроке;
  • наизусть. 

Примечание: галочка о проведении урока не влияет на своевременное ведение журнала!

Оптимальный результат для данного показателя: не менее 90%.

 

Как рассчитывается показатель «Доля родителей в ОО (Отношение количества персон родителей/законных представителей к количеству персон обучающихся)»?

При расчёте данного показателя проверяется количество созданных профилей родителей/законных представителей и количество профилей обучающихся.

100% показатель будет получен в том случае, когда количество созданных профилей родителей/законных представителей будет равно созданным профилям обучающихся.

Оптимальный результат для данного показателя – не менее 80%.

Однако, в случаях, когда количество профилей детей превышает количество профилей родителей (такая ситуация может возникнуть в многодетных семьях), процент будет уменьшен по объективным причинам. Такая логика подсчета данного показателя является корректной.

 

Как рассчитывается показатель «Заполненность отчета «Карточка школы». Показатель: степень наполненности профиля школы»?

Для расчёта данного показателя проверяется заполнение отчёта «Карточка организации», который располагается в разделе «Школа – Отчёты». Подробную инструкцию по заполнению отчёта можно прочесть на портале поддержки.

Обращаем внимание, что в данном отчёте есть поля, обязательные для заполнения (в инструкции они выделены звездочкой*), и поля, не обязательные для заполнения.

В данном поле возможно только три значения:

  • 0 (значит, что минимум одно обязательное поле не заполнено);
  • 1 (значит, что заполнены только обязательные поля, и хотя бы одно необязательное осталось пустым);
  • 2 (значит, что в отчете заполнены все поля).

Примечание: для полного наполнения Системы необходимо заполнить отчет «Карточка ОО» полностью и добиться того, чтобы в данном поле стоял показатель «2».

 

Как рассчитываются следующие показатели: «Не заполнено хотя бы одно обязательное поле», «Все обязательные поля заполнены», «Все поля заполнены»?

Расчёт данных показателей связан со значением параметра «Заполненность отчета «Карточка школы». Логика подсчета такова: в одной из трех граф будет стоять показатель «1», в двух других всегда будет стоять показатель «0». Показатель «1» будет стоять в том поле, которое отображает состояние отчета «Карточка ОО»:

  • Если показатель «1» стоит в поле «Не заполнено хотя бы одно обязательное поле», это значит, что в отчете «Карточка ОО» не заполнено хотя бы одно обязательное поле, т.е. параметр «Заполненность отчета карточка школы» по данной ОО равен «0».
  • Если показатель «1» стоит в поле «Заполнены все обязательные поля», это значит, что в отчете «Карточка ОО» заполнены все обязательные поля, но хотя бы одно необязательное поле осталось пустым, т.е. параметр «Заполненность отчета карточка школы» по данной ОО равен «1».
  • Если показатель «1» стоит в поле «Все поля заполнены», это значит, что отчет «Карточка ОО» заполнен полностью, т.е. параметр «Заполненность отчета карточка школы» по данной ОО равен «2».

Примечание: наличие показателей «0» не является в данных полях ошибкой или недочётом со стороны ОО. Наличие двух показателей «0» и одного показателя «1» является нормальной логикой формирования отчёта.

 

У нас низкий % заполненности журналов / поурочного планирования. В чем может быть причина?

Скорее всего, не все педагогические работники ОО вводят отметки и темы занятий. Также возможно, что они проделывают это не своевременно. Данные для построения отчета выгружаются в понедельник на отчетной неделе, в 23:59:59 по московскому времени. Данные, веденные после этого момента, при построении отчета учтены уже не будут. Администратор ОО может проверить своевременность заполнения в отчёте «История изменения: журнал» в профиле ОО.

 

Мы ввели недостающие данные, когда информация в отчете обновится?

Информация обновится при построении следующего отчёта, в следующий вторник.

 

В рейтинге муниципалитетов у нашего района 100% по одному из параметров, но мы не находимся на первом месте. В чем причина?

Рейтинг активности муниципалитетов строится с учетом:

  • процентном количестве ОО по данному МОУО в категориях активности (используется сортировка по убыванию);
  • общем количество ОО в муниципалитете (используется сортировка по убыванию);
  • алфавитного порядка.

Пример: по степени наполненности профиля 100% набрал муниципалитет, у которого 50 подчиненных ОО, и муниципалитет с 10 подчиненными ОО. На первом месте будет находится тот, у которого образовательных организаций больше. Если одинаковый процент наберут муниципалитеты с одинаковым количеством подчиненных ОО, они расположатся в алфавитном порядке.

Примечание: не следует воспринимать данный рейтинг как соревнование. Качество работы муниципалитета определяет количество отлично работающих ОО, а не занятое место в рейтинге.

Была ли эта статья полезной?

Комментарии

  • Avatar
    Наталья Владимировна Большакова

    Добрый день! Хотелось бы более подробно узнать из чего складывается % "Своевременность ведения журнала" в отчете по активности. Заранее благодарю за разъяснения

  • Avatar
    Алина Еремеева

    Добрый день, Наталья Владимировна!

    Данный показатель основывается на наличии для каждого урока одного из следующих параметров:

    1. для каждого урока должна быть выставлена хотя бы одна оценка;
    2. и/или отметка о присутствии;
    3. и/или галочка "Урок проведен";
    4. и/или комментарий учителя одному из учеников класса.

    Важно. чтобы указанные данные были внесены в систему до 18:00 текущего дня.

  • Avatar
    Марина Валентиновна Ильченко

    Здравствуйте! В отчете "Статистика ведения ЭЖ. Классному руководителю." есть колонка % пропусков. Какие пропуски здесь учитываются? Заранее благодарю за разъяснения.

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Марина!

    Поле «% пропусков» - % пропусков занятий обучающимися по любой причине.

    Вы можете самостоятельно узнавать, как строится тот или иной отчёт. Чтобы посмотреть инструкцию о построении отчёта, необходимо нажать в правом углу на ссылку «Узнать, как строится отчёт».

  • Avatar
    Людмила Алексеевна Манина

    Здравствуйте. Я заместитель директора. Однако в разделе "Отчеты" у меня отсутствуют "Персоны". Что надо предпринять, чтобы данный раздел для меня был доступен?

  • Avatar
    Алина Еремеева

    Добрый день, Людмила Алексеевна!

    Для того чтобы у Вас был доступ к указанным отчетам, необходимо обратиться к администратору школы для расширения прав Вашего профиля в системе. Для просмотра дополнительных отчетов необходимы права редактора с доступом к блоку "Люди".

  • Avatar
    Андрей Витальевич Чепига

    Добрый день.
    Наша школа выполняет все нормативы активности ОО, кроме показателя "число уникальных входов".
    Каким образом можно узнать наше значение этого показателя? То есть, сколько у нас процентов (10, 15, 20 ) или конкретное численное значение этого показателя ?
    Отчет об активности показывает общее число входов, а хотелось бы видеть уникальные входы.
    Спасибо.

  • Avatar
    Алина Еремеева

    Добрый день, Андрей Витальевич!

    Для учета индивидуальной активности в системе предусмотрен отчет "Активность в системе: Персональная". В данном отчеты Вы сможете посмотреть количество входов пользователей за выбранный отчетный период.

  • Avatar
    Андрей Витальевич Чепига

    Добрый день, Алина!
    К сожалению, вы невнимательно прочитали мой вопрос. В нем я указал, что в отчете "Активность в системе: Персональная" я действительно могу посмотреть ОБЩЕЕ количество входов пользователей за выбранный отчетный период. Конкретно, сколько раз каждый из 600 наших пользователей входил в Школьный портал.
    А как просмотреть число УНИКАЛЬНЫХ входов за данный период? То есть, сколько ЧЕЛОВЕК за период заходили на Школьный портал?
    Ведь именно этот показатель контролируется Министерством образования.
    Конечно, я могу пролистать список в 600 человек и вручную пересчитать тех, кто входил один раз и более, но хотелось видеть эту цифру в отчете.

  • Avatar
    Алина Еремеева

    Добрый день, Андрей Витальевич!

    Данные по числу уникальных входов за определенный период (год, месяц, неделю) Вы можете посмотреть в отчете "Активность в системе: Общая".

  • Avatar
    Андрей Витальевич Чепига

    Извините, Алина, но Вы опять неправы.
    Только что проверил и убедился, что отчет "Активность в системе: Общая" показывает общее число входов.
    За неделю 16-22 января наши 24 сотрудника совершили 92 входа! Это не могут быть уникальные входы!

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Андрей Витальевич!

    Главный механизм контроля входов - это отчет "Активность". В разрезе "Общая" Вы можете увидеть общее количество входов (все верно, это не уникальные входы, а входы вообще). В разрезе "Персональная" Вы можете увидеть дату входа каждого человека. К примеру, для контроля входов сотрудников Вашей ОО, Вы можете открыть отчет в понедельник и просмотреть даты входов. Если у кого-то из учителей она не обновлялась последнюю неделю, оперативно попросить его войти, контролируя таким образом количество входов. В отчете есть фильтр по неделям.

    Также счетчик уникальных входов - это рейтинг Вашей ОО, отображаемый на главной странице. К примеру, рейтинг 1000 означает, что с начала месяца на профиль ОО было совершено 1000 уникальных входов пользователей всех ролей. Подробная статистика, повторюсь, доступна в отчете "Активность". Других механизмов в Системе нет.

  • Avatar
    Андрей Витальевич Чепига

    Спасибо, Светлана, за подробный ответ.
    Я нашел "другой механизм" подсчета уникальных входов.
    Надо открыть отчет "Активность:Персональная" за конкретную неделю и пересчитать тех, у кого в графе входов более 0.
    За 16-22 января у нас 132 человека, это действительно менее 25%.
    А проверяющие тоже считают вручную или для них есть механизм подсчета ? :) Ведь как-то они сообщают каждой школе про выполнение норматива ?
    А если серьёзно, попросите разработчиков в отчет "Активность:Персональная" добавить фильтр "НЕ ПОКАЗЫВАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С НУЛЕМ ВХОДОВ". И будет нам счастье - в первой строке мы увидим число уникальных входов.

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Андрей Витальевич!

    Да, это один из способов! отличный совет, мы будем предлагать такой механизм пользователям, благодарим Вас за идею!

    У Министерства образования отчеты формируются по иной логике. Данные для этого "достаются" напрямую из базы сайта и считаются автоматически. Хотя Ваш муниципальный орган управления образованием, при желании, может получить доступ и к внутришкольному отчету. Но чаще всего они ограничиваются excel-таблицей, которую присылает Министерство.

    Ваше пожелание о доработке передано разработчикам Системы.

  • Avatar
    Ольга Александровна

    Здравствуйте! Уже вторую неделю на профиле Министерства образования и науки, во вкладке «Документы» не видны отчеты по Активности ОО?

  • Avatar
    Светлана Гельфман

    Добрый день, Ольга Александровна!

    Последний отчет был добавлен в профиль Министерства образования сегодня утром и уже доступен для скачивания.

  • Avatar
    Татьяна Леонидовна Захарова

    Добрый день. Большая просьба в отчете статистики ведения журнала добавить показатель "Своевременное ведение журнала", в котором учитываются отметки, комментарии и пропуски. Нельзя отследить выполнение этих критериев по показателю "Ведение журнала", т.к. там учитываются галочки о проведении урока. Реальной картины выставления отметок на месте невозможно увидеть из-за большого количества педагогов и уроков, только через неделю по отчету Министерства образования.

  • Avatar
    Татьяна Бурим

    Добрый день, Татьяна!

    Благодарим Вас за пожелание, оно обязательно будет передано разработчикам.

  • Avatar
    Ольга Александровна

    Добрый день!
    1. Каков крайний срок (не влияющий на показатель "Своевременное ведение журнала") выставления оценок за урок, если вид работы на уроке Рабочая тетрадь (Конспект)?
    2. Влияет ли на показатель "Своевременное ведение журнала" исправление/удаление оценки за период ранее отчётного?
    3. Когда для ОУ будет возможность самостоятельно формировать отчёт "Своевременное ведение журнала"?
    С уважением, Ольга Александровна.

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день, Ольга Александровна!

    На адрес rom****ko_71@mail.ru было направлено уточняющее письмо.

  • Avatar
    Андрей Витальевич Чепига

    Добрый день.
    "Светлана Гельфман
    9 февраль 2017 г. 17:07
    3. В журналах первых классов предпочтительно установить вид работы на уроке «Р/У» (работа на уроке), так как оценок данные ученики не получают;"
    Вопрос: можно ли выполнить массовое изменение вида работы "одним кликом" или придется привить каждый урок?
    И еще: я правильно понял, что показатель "Своевременное ведение журнала" рассчитывается по видам уроков
    ответ на уроке;
    техника чтения;
    устный счёт;
    чтение наизусть,
    а остальные виды уроков на показатель не влияют?
    С уважением, Андрей Витальевич.

  • Avatar
    Ольга Дмитриева

    Добрый день, Андрей Витальевич!

    Изменить вид работы на уроке массово невозможно. Необходимо менять вид работы на каждом уроке.

    Вы правы: на показатель «Своевременное ведение журнала» влияют оценки, отметки и комментарии, выставленные за названные Вами четыре вида работ. Остальные виды работ не будут снижать данный показатель.

  • Avatar
    Ольга Александровна

    Добрый день! Будьте добры, поясните ещё такие моменты:
    1. Будет ли влиять на снижение показателя «Своевременное ведение журнала» исправление оценки после 21:00 за ответ на уроке?
    2. Не снизит ли показатель «Своевременное ведение журнала» выставление итоговых оценок за 2-3 дня до окончания четверти/семестра?
    Заранее спасибо!

  • Avatar
    Кармела Андреева

    Добрый день, Ольга Александровна!
    Исправление одной оценки на другую не снизит показатель.
    Итоговые оценки не влияют на данный показатель.

    Изменено: Кармела Андреева
  • Avatar
    Инна Андреевна Алексенкова

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, обязательно ли заполнять раздел "Описание урока", влияет ли это на какие-либо общие показатели по школе? Я во время урока ставлю оценки, обязательно ли еще писать описание к уроку для повышения рейтинга по ведению журнала?

    Изменено: Инна Андреевна Алексенкова
  • Avatar
    Ольга Григорьевна Колесник

    Здравствуйте! Влияет на показатель "Своевременное заполнение журнала" тот факт, что отсутствующих в классе отмечает классный руководитель на все уроки? Мы считаем, что это логично и правильно, поскольку классный руководитель знает причину отсутствия и может правильно отобразить ее в журнале. Но как это влияет на показатели?

  • Avatar
    Кармела Андреева

    Добрый день, Инна Андреевна!

    Описание урока не влияет на показатели отчета.

  • Avatar
    Кармела Андреева

    Добрый день, Ольга Григорьевна!

    Важно ставить отметки о присутствии своевременно, не имеет значения какой сотрудник образовательный организации это делает.

  • Avatar
    Ольга Анатольевна Хвостова

    Добрый вечер, скажите, планируется ли для школ возможность самостоятельно формировать отчёт "Своевременное ведение журнала"? Если планируется,то когда?
    Невозможно контролировать показатель,которого не видно.

  • Avatar
    Ольга Анатольевна Хвостова

    Да, еще момент. Я прочитала, что "Администратор ОО может проверить своевременность заполнения в отчёте «История изменения: журнал» в профиле ОО." Но у нас в школе 31 класс, в каждом в-среднем,10 журналов. Вышеупомянутый отчет выводит для отображения только один журнал по конкретному классу. Чтобы проверить все журналы и выявить тех,кто несвоевременно заполняет журналы, мне ежедневно нужно потратить около трех часов.Это абсолютно нереально, я не располагаю таким количеством времени ежедневно.Есть какие то более автоматизированные способы отслеживать своевременность заполнения?